Человек Земля Россия

01.07.15 Состоялось онлайн-совещание членов Общественной палаты Российской Федерации с региональными общественными палатами на тему «О проекте «Народная инвентаризация земель»» Программа проведения Читать

24.04.15 В Правительстве Москвы рассмотрено обращение по вопросу организации системной работы по выявлению на территории Новой Москвы бесхозяйных земельных участков Заместитель Мэра Москвы Читать

22.04.15 Переселенцы из города в сельскую местность: феномен «обратной миграции» в современной России Звягинцев В. И., Неуважаева М. А. Читать

О движении

Основы программы
российского переселенческого Движения
«Человек.Земля.Россия»

 

Содержание

 

1. Фон для возникновения Российского переселенческого движения (РПД)

2. Цели РПД

3. Суть программы РПД

4. Сертификаты «Земельного капитала» как единственный справедливый механизм наделения землей граждан России

5. Решение проблем с жильем, работой и экологией для жителей крупных мегаполисов России (на примере Москвы)

6. Соотношение внебюджетных и бюджетных средств программы РПД

7. Экономический и социальный эффект программы РПД

Обращение

Свидетельство

 


"Отцы и деды стяжали нашу землю великим
трудом, великим страданием, великим подвигом.
Поддержите Россию в ее совокупной целости,
а иначе на развалинах ее приготовите могилы
для своих собственных эгоистических интересов".

Лев Тихомиров, 1907

1. Фон для возникновения Российского переселенческого движения (РПД)

В современной России одной из главнейших социально-экономических и, в значительной степени, политических проблем выступает неравномерное заселение территории страны, диспропорция в использовании природных ресурсов. Проблемой также стала недостаточная рождаемость коренного населения России.

Как иллюстрация этих проблем, можно видеть, что даже вполне благоприятные территории для проживания и жизнедеятельности (к примеру, северо-запад европейской части страны, Западная Сибирь, Урал, южное Прибайкалье, южная и юго-восточная часть Дальнего Востока) заселены крайне незначительно и неравномерно.

Сельская местность, т.е. 98% территории страны, во многом почти обезлюдела. Даже в таких центрально-европейских областях России, как Смоленской, Псковской, Новгородской, Тверской, Ярославской, Костромской, Ивановской, Кировской, Владимирской, Рязанской, черноземных Курской и Орловской, лежат значительные заброшенные территории, площадь которых достигает 48% площади субъекта РФ (например, в Тверской области), на которых никто не проживает, и которые никто не возделывает.

Гипертрофированная урбанизация в ущерб загородно-сельскому укладу жизни – вот главное, что нас отличает от развитых стран мира. В этих странах одинаково развиты в цивилизационном отношении все территории – и городские, и сельские.

У нас, в России, сегодня пустует и зарастает кустарником, мелколесьем, либо используется ненадлежащим образом порядка 100-120 млн. га вполне плодородной земли вне городов. А это свыше 50% всех ценных земель страны. Климатические условия проживания на этих землях не более суровы, чем в крупнейших городах страны. Тем не менее, население городов неуклонно возрастает, тогда как загородно-сельская жизнь, обязательная компонента любого государства, исчезает (не будем сейчас рассматривать зоны высокодоходных аграрных производств в центрально-черноземных или южных сельскохозяйственных регионах страны).

Причина таких диспропорций по заселенности приемлемых для жизни территорий России лежит в нерешенности земельного вопроса, в отсутствии законодательства, позволяющего получить льготную долгосрочную аренду земли теми, кто хочет и может на ней трудиться, жить, с перспективой льготного выкупа и получения данной земли в собственность с правом передачи по наследству. Лежит в отсутствии внятной государственной земельной политики и политики по освоению и развитию территорий.

Необходимость развития не только столицы и крупнейших городов страны, но и отдаленных регионов была очевидна давно. Особенно на ней было сосредоточено внимание высшего руководства страны в послевоенное время. Именно этим была продиктована хрущевская кампания по освоению пустующих и целинных земель южного Приуралья и Казахстана. Во время недолгого правления Ю.В.Андропова разрабатывалась программа развития регионов, поскольку отдаленные территории СССР были, по мнению руководства страны, совершенно неразвиты.

Новое пристальное внимание со стороны федеральной власти к регионам стало очевидным за последние 10 лет. На сегодня из 153 тысяч населенных пунктов, когда-то образовывавших каркас «народно-хозяйственного организма» страны, 20 тысяч стерты с карты, а из оставшихся – в 100 тысячах проживает до 50 человек в каждом. Мы начинаем оставлять свою территорию для неуправляемого заселения ее другими нациями и народами. Не случайно одним из пяти важнейших предвыборных программных заявлений В.Путина в 2012 году стало провозглашение необходимости создания долгосрочного и системного проекта «Сбережения России», суть которого заключается в освоении ее «пустых пространств» и наращивания на них человеческого капитала, создания на них новой экономики. Им же был созван в октябре 2012 года Президиум Государственного Совета по решению земельного вопроса и созданию новой и единой системы территориального планирования – по формуле: городские агломерации (2% площади земельного фонда РФ) плюс сельские территории (98%). И, наконец, в зимних Посланиях Президента РФ Федеральному Собранию в 2012 и 2013 году было сказано о необходимости скорейшего использования потенциала сельских территорий, располагающих 55-ю процентами черноземов мира. О возможности экспорта продовольствия в страны Азии и Африки, с учетом создания условий для тех, кто готов переехать на другое место работы, в другой город, в другой регион. О создании на осваиваемых территориях фондов арендного жилья, о возможности пройти переподготовку для нового профессионального старта, о создании современной инфраструктуры и повышения привлекательности жизни и работы на сельских территориях, не обязательно в сельскохозяйственном производстве.

2. Цели РПД

Как закономерный ответ на все еще не решенную проблему наделения граждан России землей и оказания им широкой государственной поддержки в ее освоении, заселении обширных, не занятых в сельскохозяйственном обороте пространств, возникло РПД (Российское переселенческое движение). Своей главной целью оно видит популяризацию идеи предоставления значительной части пустующих, либо же используемых не по сельскохозяйственному назначению территорий гражданам страны, а также приезжающим из-за рубежа в поисках российского гражданства русскоязычным соплеменникам и, при определенных условиях, небольшой части трудовых мигрантов из республик СНГ (присутствие которых в наших городах явно избыточно с точки зрения потребности в рабочих руках). Задачами РПД является легальное лоббирование в обеих палатах Федерального Собрания РФ и Советах депутатов субъектов Российской Федерации принятия необходимых для этого законов и изменение существующего законодательства.

РПД предлагает предоставление не менее, чем 20 миллионам граждан РФ (что ориентировочно составит ¾ всех поселенцев) возможности жить на собственной земле и найти себе труд по интересам. Это будут и горожане, решившие уехать из перенаселенных мегаполисов в более экологически благоприятные условия, и часть сегодняшнего крестьянства, не удовлетворенная условиями жизни и работы в своих сельских поселениях. Еще порядка 5 млн. человек из числа русскоговорящих соотечественников для работы на выделенных им участках может приехать из Украины, Беларуси, Прибалтики, других стран постсоветского пространства и из дальнего зарубежья. Представители коренных этносов южных стран постсоветского пространства также смогут постепенно и регулируемо (по квотам) переселиться на наши дальние сельские территории в количестве до 5 млн. человек. Это в немалой степени разгрузит наши города (транспортную, социальную, жилищную инфраструктуру), освободит их от той части трудовых мигрантов, которая объективно не востребована. К тому же, это предложение РПД приветствуется и представителями посольств Киргизии, Молдовы, Узбекистана, Таджикистана, неформальными лидерами общественного мнения в землячествах данных этносов, представленных в нашей стране. К примеру, только из 300 тысяч жителей Таджикистана, находящихся сегодня в Москве, порядка 200 тысяч могут уехать в сельские пустующие регионы России по предлагаемой программе РПД. Более того, представители всех рассматриваемых этносов готовы сотрудничать с российскими органами власти по недопущению (или, как минимум, радикальному сокращению) последующей миграции именно в Москву своих соотечественников. Очевидно, что для подавляющего большинства мигрантов из республик СНГ сельский образ жизни привычней и понятней, так как они приехали в Россию из своих кишлаков и деревень.

Русскоговорящие соотечественники и трудовые мигранты, готовые к цивилизованной адаптации, составят в совокупности до ¼ возможных поселенцев.

В ходе двухлетнего общероссийского социологического исследования о готовности граждан России переехать для жизни и работы на временно пустующие земли, проведенного в 2012-2013 гг. учеными Высшей Школы Экономики и Института социологии РАН на грант Администрации Президента РФ по заказу АНО «Институт общественного проектирования», Союза землеустроителей России и Российского переселенческого движения, было опрошено 2200 респондентов в 40 субъектах Российской Федерации (всего в 100 населенных пунктах). Результаты опроса показали, что от 24 до 44% респондентов (в зависимости от предлагаемых условий) готовы к такому шагу. Приведенные цифры говорят о существовании в крупных городах страны социальных групп, которыми традиционная городская среда не расценивается как сверхблаго, и они готовы к переезду в сельскую среду. Это уже выглядит как динамичная тенденция к «деурбанизации» в России. И РПД намерено её использовать для наполнения человеческим капиталом разработанной Движением программы.

3. Суть программы РПД

Для начала агропромышленного, индустриального и научного возрождения страны программа нашего движения предусматривает три приоритетных действия:

1. решение земельного вопроса – инвентаризация и прозрачный учет земель, создание банка данных свободных земель и строгое обеспечение гражданам равного доступа к этим землям, восстановление системы проектирования земель и управления ими со стороны государства;

2. решение задачи перехода к экспорто-ориентированной аграрной политике – доведение объемов экспорта продовольствия всех видов до 20 трлн. рублей и совокупный рост оборота всех отраслей экономики страны до 100 трлн. рублей в год (на сегодня объем экспорта продовольствия – 0,4 трлн. рублей, а оборот всех отраслей – 60 трлн. рублей в год);

3. решение задачи закрепления имеющихся и возвращения ранее уехавших в города за «лучшей долей» сограждан, с предоставлением подъемных средств – сертификатов «Земельного капитала» – при условии массового опережающего строительства современных «восстановительно-поселенческих центров» на «пустых пространствах». Это станет главным фактором развития 7 тысяч высокотехнологичных АПК-кластеров на сельских территориях России.

РПД видит единственную возможность справедливого распределения земельных участков среди желающих и изначальной помощи им в выпуске сертификатов «Земельного капитала» (по аналогии с «материнским», направленным на решение демографической проблемы). Эти сертификаты должны быть только именными, и сами они не смогут стать объектом перепродажи, как приватизационные ваучеры начала 90-х годов прошлого века. Таким образом, исключается возможность сосредоточения земельных наделов в одних руках. Земля будет принадлежать лишь тем, кто готов к переезду и ее обустройству. Право выбора конкретной территории поселения (по крайней мере, выбора субъекта Федерации) предоставляется самому поселенцу.

Федеральный фонд «Земельный капитал» может быть учрежден Правительством РФ или субъектом РФ (группой субъектов) в соответствии с предлагаемым РПД новым федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки переселения граждан и их семей на сельские территории» или соответствующим региональным законодательством. Первоначальный фонд может быть сформирован в течение 2-х лет в результате работы региональных землеустроительных комиссий земельно-поселенческой службы России, нацеленной на выявление неиспользуемых земель, подготовку типовых земельных наделов для поселенцев и готовых пакетов землеустроительной и лесоустроительной документации.

В первоначальный состав, достаточный для удовлетворения потребности граждан России в земельных ресурсах, без учета притока соотечественников и трудовых мигрантов, могут быть переданы следующие государственные земельные ресурсы:

1) выведенные из хозяйственного оборота, неиспользуемые государственные земли (оценочно около 25% от сельхозугодий РФ – 50 млн. га) – 15 трлн. рублей;

2) неиспользуемые земли муниципальных органов власти, которые могут быть переданы в Фонд (оценочно 10% от сельхозугодий РФ – 20 млн. га) – 6 трлн. рублей;

3) резервные – изъятые через выкуп земли, ненадлежащим образом используемые частными неэффективными землевладельцами или внесенные последними в государственный Фонд в обмен на паи (оценочно 5% - 10 млн. га) – 3 трлн. рублей;

4) земли населенных пунктов, прекративших существование (оценочно 20 тыс. населенных пунктов по 300 га – 6 млн. га) – 0,1 трлн. рублей;

55) сельхозугодья, переданные подразделениями Минобороны РФ и другими государственными организациями (оценочно – 3 млн. га) – 0,9 трлн. рублей.

Суммарные активы первоначального государственного Фонда (который может состоять из региональных фондов и создаваться соответствующим субъектами РФ) будут составлять порядка 25 трлн. рублей. Это позволяет создать экономическую базу (материальное обеспечение) для эмиссии паев (земельных ценных бумаг, сроком обращения в 25 лет) как стартового «Земельного капитала» для каждого поселенца в сумме от 0,5 млн. до 2 млн. рублей (в зависимости от выбранной территории). Дополнительно Фонд может наполняться плодородными неиспользуемыми землями (изъятыми через принудительный выкуп в соответствии с ФЗ «Земельный кодекс»), правовая структура которых включит в себя федеральные, региональные и муниципальные земли. В случае включения муниципальных земель, выпущенные государственные земельные ценные бумаги идут целевым образом на обслуживание освоения и заселения исключительно земель соответствующих муниципальных образований сельских поселений; в частности, путем предоставления «Земельного капитала» местным жителям, переселенцам и оплаты создаваемой инфраструктуры – энергетической, транспортной, социальной и жилищной.

4. Сертификаты «Земельного капитала» как единственный справедливый механизм наделения землей граждан России

Специфика выдачи сертификата земельного капитала такова: его получит лишь тот, кто реально поедет осваивать землю и жить на ней (подпишет соответствующий договор), а передать его можно будет только родственникам, документарно подтвердившим родство. Таким образом, исключается какая-либо возможность скупки этих сертификатов и последующей их концентрации в руках финансовых и олигархических групп. Если человек (семья) желает владеть землей и жить на ней – программа поможет "встать на ноги" и оплатить необходимые услуги.

Именные сертификаты «Земельного капитала», в процессе участия граждан в программе освоения и заселения загородных территорий, будут конвертироваться в эмитированные госфондом (или региональным фондом) паи – бездокументарные земельные ценные бумаги, строгий учет которых и сделок с ними, в соответствии с законодательством РФ, сегодня ведут спецдепозитарии. Без предоставления документарно подтвержденного направления средств, расчет за услуги невозможен (по аналогии с «материнским» капиталом). Граждане смогут осуществлять расчеты за услуги из средств «Земельного капитала» исключительно на цели, связанные с переездом на сельские территории (возвратом, закреплением), арендой построенного временного жилья, переобучением на месте (при необходимости), получением прав на подготовленную землю, включая ее выкуп по льготной цене через 10 лет эффективного использования, созданием собственного дела в сельскохозяйственном или ином секторе, оплатой части ипотеки при строительстве собственного жилья. Этот же механизм расчетов может быть использован государством для опережающих государственных целевых инвестиций в строительстве инфраструктуры и восстановительно-поселенческих объектов осваиваемых и заселяемых территорий.

Претендовать на переезд и выбор земельного участка можно на территориях, земельные ресурсы которых включены в Фонд. Управление Фондом может осуществлять Агентство по управлению федеральными (региональными) землями сельскохозяйственного назначения – АУФ(Р)СХ, – в том числе через региональные подразделения Агентства, в случае создания на первом этапе именно федерального, а не региональных фондов «Земельного капитала».

После осуществления государством и гражданами первых целевых расчетов, 25-летние земельные ценные бумаги поступят в свободное обращение на фондовый рынок, представляя собой привлекательный объект частных инвестиций, в т.ч. иностранных. Интерес к таким вложениям объясняется тем, что эти ценные бумаги будут обеспечены перспективной плодородной землей, составляющей 1/5 мировой фабрики по производству еды или биотоплива (что для кого предпочтительней). В 21-ом веке, при растущем населении мира и естественном, в силу их деградации, сокращении площади плодородных земель до 2% в год, вложения «в землю», превосходят выгодность вложения в золото. При этом уполномоченные государством финансово-кредитные организации будут поддерживать ликвидность и доходность нового рынка долговых обязательств, обеспеченных землей и новой растущей экономикой страны.

Приоритет в первоочередном получении земельных участков на определенной территории будет отдаваться участникам рассматриваемой программы РПД и их семьям, гражданам, уже проживающим на данной территории, или тем, кто представит доказательство жизни и работы на желаемой территории своих родственников (в т.ч. предыдущих поколений). Это, в значительной мере, может стать фактором, способствующим восстановлению корней и исторической памяти о связи современной семьи с землей своих предков.

Площадь земельных участков будет равноценной: от 30 до 150 га на один сертификат «Земельного капитала» в зависимости от качества земли и климатических условий различных территорий. Объединение сертификатов будет возможно только среди родственников, нотариально подтвердивших родство (в т.ч. супружество) в течение минимум 3 лет. При этом срок действия сертификатов будет установлен до 5 лет, что исключит возможность махинаций посредством фиктивных браков.

Определенные льготы в расчетах выделяемого первоначального капитала могут иметь многодетные и полные семьи, матери-одиночки и люди с ограниченными физическими возможностями, а также активные россияне (прежде всего – москвичи), готовые взять на себя практическое руководство процессом адаптации минимум одного мигранта из стран СНГ и его семьи.

Главная направленность программы РПД (в части, касающейся Москвы) состоит в заметном расселении Москвы через новое распределение бюджета, что позволит, во-первых, дать москвичам право на участок в загородно-сельском поясе столицы и экологически лучшие условия жизни и работы, а, во-вторых, освободить город, в том числе от излишних трудовых мигрантов за счет регулируемого их привлечения в процесс освоения дальних земель страны.

5. Решение проблем с жильем, работой и экологией для жителей крупных мегаполисов России (на примере Москвы)

В программе предусмотрено выделение органами управления крупных городов России (на примере Москвы) бюджетных средств на помощь поселенцам в переезде и обустройстве на выделенных для заселения землях. Сегодня, продолжая разработку законов о поддержке переселения на федеральном уровне, РПД переходит к практике. И начинает с центрально-европейской части, куда входит 11 субъектов РФ. Речь идет о проекте, названном «Сто поселков со ста профессиями» для 0,5 млн. московских семей. Проект должен осуществляться за счет бюджета Москвы, что позволит реализовать концепцию, понятную жителям Москвы – «Второй дом, земля и работа для московских семей». Это концепция новой урбанистики развития Москвы. Это и городская, и загородно-сельская Москва. РПД предлагает изменение концепции расходования средств бюджета столицы, и данное предложение предполагает, что ¾ капиталовложений Москвы должно идти в восстанавливающее развитие традиционной городской территории, страдающей от перенаселенности (инфраструктура, прежде всего – транспортная и инженерная, ЖКХ, ликвидация криминогенных условий и т.д.), а ¼ – в опережающее развитие новой загородно-сельской Москвы в радиусе от 50 до 200 км под "социальным зонтиком Москвы", куда по праву москвича и при собственном желании переезжают те, для кого вопрос о жизни именно в Москве не принципиален и кто готов к работе вне городской черты. Москва обязана участвовать в приватизации пока пустующих земель для обеспечения своих жителей возможностью обретения совершенно нового, благоприятного качества жизни. В противном случае не исключена опасность застройки окрестностей даже Москвы складскими помещениями, платными автострадами и дешевым многоэтажным жильем для всё новых волн мигрантов – как внутренних, из других регионов России, так и из стран СНГ.

Возврат вложений ожидается через 10 лет. При расходовании 2,5% бюджета Москвы, качественно улучшить условия жизни сможет 5% ее жителей. Иными словами, предлагается работа «на опережение», с целью помочь москвичам обрести свой второй дом на земле, вне Москвы, т.е. предлагаются способы «выведения» Москвы за ее формальные границы. То же касается и других городов, а также регионов, в особенности Восточной Сибири и Дальнего Востока.

Механизм получения земельных наделов несложен. Поначалу в реализацию программы будут вовлечены лишь москвичи. По инициативе депутатов, прошедших в 2014 году в новую Мосгордуму при поддержке Российского переселенческого движения, на основании принятого пакета земельно-переселенческих законов подготавливается постановление о землеустроительном оформлении за счет бюджета Москвы необходимого числа земельных участков – как на землях Новой Москвы, Московской области, так и на приграничных с Московской областью территориях. После принятия такого постановления и согласования с администрациями регионов передачи земельных участков на баланс города Москвы, эти земли становятся объектом инвестиционного развития и последующего распределения в рамках новой программы «Сто поселков для московских семей».

Программа широко обсуждена в 20 регионах страны и вобрала в себя опыт комплексного развития территорий наиболее комфортных для проживания стран мира (например, макрорегион Иль-де-Франс, куда входит Париж, плюс шесть регионов его окружающих), и, в определенной мере, уже успешно действует в современной России, например – в Белгородской области.

6. Соотношение внебюджетных и бюджетных средств программы РПД

40 трлн. рублей – таков общий объем внутренних инвестиций в «человека» и в новую индустриализацию страны, которые планируется осуществить в течение 10-летней программы освоения территорий с использованием средств «Земельного капитала». На осваиваемых территориях поселятся 30 млн. работоспособных человек вместе с 70 млн. членами их семей (всего 100 млн. человек).

Из общего объема инвестиций:

35 трлн. рублей составят внебюджетные источники (частные инвестиции);

5 трлн. рублей составят государственные средства, используемые для поддержания ликвидности рынка внебюджетных источников.

Около 7 трлн. рублей может быть инвестировано государством на возвратной основе, в том числе с использованием механизма государственно-частного партнерства, для строительства инфраструктуры и развертывания восстановительно-поселенческих центров – современных центральных поселений 7 тысяч АПК-кластеров, из которых:

6 трлн. рублей пойдет из внебюджетных источников;

1 трлн. рублей – из госсредств, направленных на поддержание ликвидности рынка внебюджетных источников.

7. Экономический и социальный эффект программы РПД

Экономические результаты программы, включающей в себя новые законы, найдут выражение в значительном росте ВВП России за счет увеличения объема производства продуктов питания и поставки их на внутренний и внешние рынки с одновременным ростом большинства других отраслей экономики страны. Впервые за последние 20 лет эмиссия рубля может быть «отвязана» от объема поступления валютной выручки по экспорту углеводородного сырья. Это позволит экономике России становиться более самостоятельной и наполнять каждый рубль не только валютой от сырьевого экспорта, но и от объемов нарастающего внутреннего продукта – производства сельскохозяйственного сырья и его переработки в промышленных объемах, внутренней розницы, масштабного экспорта продовольствия, а также производства и поставки на экспорт промышленной продукции в страны-реципиенты продовольствия.

Будет обеспечено также наращивание человеческого капитала на сельских территориях до 70 млн. человек. Можно будет гарантировать удовлетворение жилищных потребностей и трудоустройство для людей, ищущих работу. Скорее всего, будет реализована возможность воссоединения разных поколений одной семьи в едином пространстве (на одной территории) с восстановлением традиции передачи духовно-нравственных ценностей из поколения в поколение. Появится массовый средний класс земельных собственников и хозяев домовладений. Будет обеспечена экологизация труда и жизни людей на огромных загородных территориях России.

Из перенаселенных городов (прежде всего Москвы) будет выведена значительная часть жителей, добровольно избравших переселение на подготовленные загородные участки, что радикально снизит нагрузку на всю городскую инфраструктуру. Будет выведена существенная (очевидно избыточная) доля трудовых мигрантов из стран СНГ. Города России заметно снизят тяжесть проблем, связанных с пребыванием в них людей разного рода и достоинства, приехавших в Россию для того, чтобы выжить, дать выжить своим семьям, имея для этого у себя дома слишком мало возможностей.

В результате таких программных действий все оказываются в выигрыше. Те же москвичи, которые неразрывно привязаны к городской среде и удовлетворены жилищными условиями, получат больший психологический комфорт и решение множества проблем, связанных с перенаселенностью города – менее загруженные автотрассы, отсутствие толчеи в общественном транспорте и предприятиях торговли и т.п.

Обращение

Обращаюсь к тем, кто разделяет наши взгляды и планы, кто видит в них ростки будущего процветания страны, с просьбой поддержать Движение. Для этого надо просто зайти на наш сайт: CHZR.RU, и нажать кнопку "Я - поддерживаю". В этом же разделе можно выразить уровень поддержки и участия, - стать: Сторонником, Единомышленником или Активистом.

Тогда Вы войдете в число сторонников и сможете получать специальные предложения от нашего Движения:

– о результатах продвижения программы во власти;
– о проводимых нами акциях в поддержку программы Движения;
– приглашения на другие общественные собрания и мероприятия по той или иной злободневной повестке дня нашей страны.

Кто видит, что он наш единомышленник и готов сразу встать в наши ряды, чтобы оказать посильную помощь в конкретных делах Движения – в регулярных акциях, в координации работы с властью и населением и, главное, – принять участие в начинающихся проектах в регионах по освоению земель, – прошу подойти к нашему организатору и получить анкету едино-мышленника или же заполнить ее на сайте CHZR.RU, и после ее заполнения ознакомиться с брошюрой о принципах работы нашего Движения.

По прошествии времени, активные единомышленники Движения получат приглашение пройти дальнейшее углубленное обучение в идеологической (идейной) школе Движения, по окончании которой будут зачислены в кадровый резерв и получат постоянную работу внутри структур нашего Движения.

Собравшись вместе, мы становимся великой силой нашей русской многоэтнической нации!

Свидетельство

Забыли пароль?

Войти, как пользователь

Войти через Вконтакте Войти через FaceBook Войти через Twitter Войти через GooglePlus